2 июня 2010 года
С 13 мая по 16 мая 2010 г. в г. Ялта прошла ХІV Международная конференция «Рынок риэлторских услуг: состояние, перспективы развития, роль профессиональных общественных организаций в его формировании», которую проводили Ассоциация специалистов по недвижимости (риэлторов) Украины на базе гостиничного комплекса «Ялта-Интурист».
Конференция продолжалась три дня и была посвящена рассмотрению вопросов работы риэлторских предприятий и риэлторов в современных условиях развития рынка недвижимости Украины.Основными докладчиками были известные в риэлторском мире имена Артур Оганесян, Яна Лурье, Светлана Столярова, Екатерина Романенко. Были выступление в секциях Алексей Гусева (Санкт-Петербург), Николай Вечер(Санкт-Петербург), присутствовали представители РГР г.Москва. В рамках конференции с 17 по 18 мая прошел мастер-класс Светланы Столяровой.
В работе конференции принимали участие ведущие специалисты рынка недвижимости Украины, наши коллеги, работающие на смежных рынках – строители, оценщики, финансисты, страховщики. Не обошлось и без зарубежных партнеров: Объединение Ассоциаций риэлторов стран Центральной и Восточной Европы (CEREAN), Российская Гильдия Риэлторов, Национальная Ассоциация Риэлторов США (NAR), Польская федерация специалистов по недвижимости. Так что международная конференция сотоялась на высоком уровне. Ассоциация специалистов по недвижимости (риэлторов) Украины в рамках XIV международной конференции провела турнир по «Брейн-рингу» Деловую игру – риэлторские поединки.,которая на меня произвела потрясающее впечатления. Победили Одесситы.
Для меня это была первая конференция в Ялте, то я поставила задачу слушать и учиться. Забрать все полезное и «довезти» это до своих коллег в Иркутске. Все эти три дня были самыми насыщенными и интересными и поучительными. Проблемы и задачи, которые стоят перед нами российскими риэлторами, также близки и знакомы моим коллегам украинцам. Интересны были все темы. Доклады были хорошо отработаны и подготовлены, воспринимались легко. Я увидела и услышала от Яны Лурье технологию продаж отработанную и успешно применявшуюся на агенстве недвижимости в г. Красноярске. Новое и перспективное было в докладе Яны Лурье по обменным технологиям, прописаны риэлторские бизнес-процессы. Очень много того, что действительно работает.
Но больше всего меня зацепило МЛС и маркетинг . Как повязло Украине , что у нее есть А. П. Оганесян. Артур Павлович Оганесян давно говорит и активно пропагандирует цивилизованные принципы нашей работы и их выгодность нашему сообществу. И есть люди, которые подхватили и продолжают это нелегкое дело - Дмитрий Майоров и Сергей Никулин. Артур Павлович дал четко понять , что Главное, что нужно для MLS в Украине:1)Эксклюзивность отношений;2)Умение отрабатывать эксклюзивную услугу. (На эксклюзивном уровне по качеству и эффективности).3)Открытая информация о комиссии;4)Готовность делиться комиссией с коллегами.
Как близка эта тема и нам. Не умеем выстраивать отношения между собой, не умеем делиться комиссией.
Говорила о МЛС Светлана Столярова. "Вы или продаете информацию, или покупаете ее." Лучше продавать . Создателем, владельцем и оператором единой базы объектов должна быть только общественная организация. Светлане - спасибо большое за «горячую» информацию и рекомендации. Светлана на своем мастер-классе рассказала о более эффективных и безопасных инструментах ведения бизнеса. До поездки меня мучил вопрос "Что делать?", какую применить систему, которая работает только на результат , то сейчас - я знаю с чего начать и как много еще можно сделать! Про выстраивания отношений мне рассказал А.П.Оганесян, то инструменты вложила в руки Светлана Столярова. Планировать надо и трудиться, тогда и результат будет . Постараюсь воспользоваться конкурентным преимуществом от владения этой информацией.
Позитив и огромную энергетику излучали докладчики , а также участники. Самое главное, что выяснила для себя это люди, которые любят свою профессию – риэлтор, которым не безразлично, что будет завтра с нашим сообществом.
Елена Папсуева генеральный директор ООО ПКФ Квартирный вопрос.
Цитаты из солнечной ЯлтыАвтор: Михаил АРТЮХОВ Дата: 19/05/2010
Впечатления у всех разные. И главное из них – кризисное состояние рынка вымыло из профессии многих случайных людей. Оказывать услуги при купле и продаже недвижимости сегодня – это занятие не для слабых. Аудитория, которая собралась в Ялте, стала тому подтверждением. Наталия Наумец, ген.директор «Киевского Центра Недвижимости»: «Любите и заботьтесь о развитии людей, и, будете хорошим руководителем. Ведь люди - важнейшая сделка в риелторском бизнесе».Артур Оганесян, комитет по международным связям АСН(р)У: «Главное препятствие по созданию единой мультилистингвой системы объектов недвижимости в Украине - отсутствие у риелторов готовности делиться комиссией. Риелторам необходимо начать доверять друг другу и сотрудничать друг с другом при продаже объекта недвижимости. Делиться с другими – это Вселенский закон».Андрей Козачек, ген.директор АН «Магистр Недвижимости»: "Лидер несет функцию ума и креативности. Остальное – сила компании (бизнеса). Люди уходят из компаний по двум причинам: 1. компания растет быстрее 2.сотрудник растет быстрее».Светлана Столярова: «Дефицитная информация на рынке недвижимости всегда: 1. Создавалась риелторами (эксклюзивы). 2.Хранилась риелторами (МЛС). 3. Распространялась риелторами (личные контакты клиентами + контролируемая и оплачиваемая риелторами реклама). 4. Использовалась риелторами как главная « приманка » - генератор потенциальных клиентов ДЛЯ СДЕЛОК с недвижимостью. НО Интернет положил конец монополии на информацию. Риелторы стали создателями уникального контента. Новая реальность: информация о продаваемых объектах превратилась в Уникальный контент: обновляемый, таргетированный, востребованный. Поэтому сотрудничество риелтора с информационщиками – это равноправный союз». Ирина Луханина (ген.директор), Светлана Карпова (директор), Ирина Кричак (директор департамента рекламы и маркетинга), агентства «Благовест» и «ПаркЛейн»: «Доля «Благовест» и «Парк Лейн» на киевском рынке услуг по недвижимости Украины составляет 53% , всего в Киеве работает 55-60 агентств по недвижимости. Рекламной бюджет «Благовеста» и «ПаркЛейн» в 2009 году - 5 млн.грн. Из него 40% направлено на рекламу в газете «Авизо». В среднем, в месяц в компанию поступает порядка 10 тыс. входящих звонков от клиентов. Соотношение закрытых сделок в компании: две трети - аренда, одна треть – продажа. Выручка «Благовеста» в 2009 году - 7,9 млн. грн.»
Опубликовано на "ЛIГА Блоги"
Поделиться |
Просмотров новости - 2977
Последние новости
23.07.2024 Обзор и пост-релиз Х Юбилейного Байкальского саммита недвижимости РГУД
26.06.2024 Деловая программа X Байкальского Саммита 2024
26.06.2024 РГУД приглашает в Иркутск на Юбилейный X Байкальский Саммит 2024
14.06.2024 Приглашаем на Московский Международный жилищный конгресс-2024
27.04.2024 Итоги Всероссийского жилищного конгресса – 2024 в Сириусе (15-19 апреля)
11.01.2024 «Первичка» или «вторичка»? Какое жилье чаще покупают жители Иркутской области?
23.11.2023 Приглашаем на Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
25.07.2023 ПОСТ-РЕЛИЗ IX Байкальского Саммита РГУД 2023
25.07.2023 Приглашение на Московский международный жилищный конгресс (16-20 октября 2023)
29.06.2023 РГУД приглашает в Иркутск на IX Байкальский Cаммит по недвижимости