+   Добавить объявление
Вход / Регистрация
Недвижимость Иркутской области

Версия для печатиНедвижимость Иркутска · Новостройки Иркутска · Фотодневник новостроек

Сообщение #36212

ИмяСообщениеВетка дискуссии
Про надзор Пост 2
25.03.2012 08:00
>>>
#
stroynadzor.irkobl.ru/sites/stroynadzor/Questions/Conferens/
Доброго дня, Денис Александрович! Заинтересовал объект малоэтажного строительства Хрустальный (2 км М.Пади). Но застройщик НП «Перспектива» называет себя некоммерческим партнерством - что это? Имеют ли право продавать участки и заключать договоры на строительство этого поселка? (у них есть сайт, где все очень красиво и заманчиво, но ни единого слова о самой компании!). Продают участки по 10 сот по 150тыс.руб. за сотку; причем комментируют это как 50тыс.руб за саму землю + 100тыс.за коммуникации. Но, насколько мне известно, с апреля этого года активно продвигается в нашей области Программа малоэтажного строительства, согласно которой коммуникации проводятся за счет области.

Вопросы:

1.есть ли контроль или надзор за этим объектом с Вашей стороны?

2.Где можно ознакомиться подробно с этой Программой малоэтажного строительства?

3. Насколько правомерно они включают стоимость коммуникаций?

Ответ:

Объект малоэтажного строительства «Хрустальный» расположен на земельном участке общей площадью 183506 кв.м., расположенном по адресу: Иркутская область, Иркутский район, п. Изумрудный предоставлен КУМИ Иркутского района Некоммерческому партнерству по управлению, эксплуатации и благоустройству жилого и нежилого фонда «Перспектива» для его комплексного освоения[1] в целях жилищного строительства с объектами социального, культурно-бытового и коммунального обслуживания. Разрешение на строительство объектов на указанном земельном участке в Службу не предоставлялось. Соответственно ведение каких-либо строительных работ, в том числе, по возведению объектов, строительству инженерных коммуникаций и дорог осуществляется с нарушением требований градостроительного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с действующим градостроительным законодательством на данном объекте капитального строительства, равно и других объектах малоэтажного строительства (ЖК «Луговое», ЖК «Березовый», ЖК «Загородный» и др.) государственный строительный надзор не осуществляется.

В таких ситуациях Службой осуществляется государственный контроль и надзор за деятельностью застройщиков от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Рекомендуем при подписании договоров участия в долевом строительстве обращать внимание застройщика на включение в договора участия в долевом строительстве максимально расширенных технических и качественных характеристик, определений подлежащего передаче объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщика и данных проектной декларации на объект капитального строительства.

Служба не располагает исчерпывающей информацией по застройщику НП «Перспектива» и объекту «Хрустальный», в связи с тем, что малоэтажная застройка Службе не поднадзорна.

В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса РФ, «Положением о службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области», утвержденным постановлением Правительства Иркутской области №399/178-пп от 29.12.2009г. Служба уполномочена осуществлять строительный надзор при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ[2].

Вопрос правомерности включения стоимости коммуникаций в цену земельного участка не отнесен к компетенции службы. Предоставлявшиеся гражданами в Службу проекты договоров по объекту «Хрустальный» не могли быть квалифицированы как договоры купли – продажи (земельного участка). Упомянутые договоры содержали обязательства по оказанию услуг, в том числе – по дальнейшему переоформлению земельного участка. Для более конкретного ответа на Ваш вопрос Вам следует обратиться в Службу с копиями заключенных договоров или их проектов.

Полагаем, что для ознакомления с программой малоэтажного строительства в Иркутском районе, Вам следует обратится в администрацию Иркутского района. В Службе данная информация отсутствует.

[1] Выписка из «Земельного кодекса Российской Федерации»

Статья 30.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.

3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнять требования, предусмотренные подпунктами 6 - 8 пункта 3 статьи 38.2 настоящего Кодекса.

4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право, предусмотренное пунктом 9 статьи 22 настоящего Кодекса, независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте 3 настоящей статьи требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства.

5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ)

6. Собственник или арендатор указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 настоящего Кодекса.

7. При обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2 настоящего Кодекса.

8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с настоящим Кодексом и гражданским законодательством.

9. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, а также в случае ненадлежащего их исполнения взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.



[2] Согласно части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации на:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

Также согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.
Востсибстрой, ООО
Луговое, жилой комплекс

Продвижение
Спецразмещение