Версия для печатиНедвижимость Иркутска · Новостройки Иркутска · Фотодневник новостроек
Имя | Сообщение | Ветка дискуссии |
---|---|---|
Admiral 3 б/с 29.10.2012 01:09 >>> # | почти про нас... РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации XX г. г. Иркутск Мировой судья судебного участка №16 Свердловского округа г.Иркутска Колпакова Е.Г. при секретаре Чупиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-X по иску Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения, У С Т А Н О В И Л: Истец Скляр XX обратился в суд с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения. В обоснование иска указал, что он является собственником квартиры № X д. X г. Иркутска. Управление домом, в котором он проживает, осуществляет ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами». С 1 мая 2007г. он оплачивает услуги за пользование горячей водой и отоплением на основании выставленных счетов, установленных Думой г.Иркутска, по среднегодовым показателям расходов потребления. Однако, жилой дом, в котором он живет, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды и тепловой энергии. И использование данного прибора позволяет экономить количество потребленной горячей воды и тепловой энергии в среднем на 40-50%. Сам же ответчик оплачивает потребленную жильцами его дома тепловую энергию и горячую воду энергоснабжающей организации (ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания») именно на основании показаний коллективного прибора учета. Указанное обстоятельство позволяет ответчику неосновательно получать от него и других жильцов денежные средства в размере оплаченных услуг за отопление и за горячую воду. С 1 мая 2007г. по 1 мая 2010г. ему было начислено ответчиком и им оплачено за предоставление услуги отопления 24 150 рублей, за услуги по потреблению горячей воды 37 296 рублей. В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-Ф31, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу п.7 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. В силу п. 16 вышеназванного Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. А как указано в п. 21 названных выше правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется : 1 ) для платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле № 7: 2) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле № 6: Исходя из данных формул оплата за горячее водоснабжение для его квартиры должна составить за весь период 13 410 рублей, за отопление – 23 283,98 руб. Поэтому, с него излишне получено ответчиком по оплате за отопление – на 10 218,6 руб. больше, чем предусмотрено законом, и по оплате за горячую воду – на 5 987,1 рублей, а всего 16 205 руб. 70 коп., что является суммой неосновательного обогащения и подлежит возврату ему ответчиком, который нарушил его права, как потребителя услуг. Истец просит взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 16 205 руб. 70 коп. При рассмотрении дела истец уточнил иск и просил взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 15 677 рублей 70 копеек, указав, что услуги по предоставлению горячего водоснабжения и отопления он оплачивает с марта 2007 г. на основании выставленных счетов, установленных Думой г.Иркутска, по среднегодовым показателям расходов потребления, тогда как должен платить по показаниям счетчика, установленного на их доме. С апреля 2007г. по апрель 2010г. ему было начислено ответчиком и им оплачено за предоставление услуги отопления 24 150 рублей, за услуги по потреблению горячей воды 37 296 рублей. тогда как должен был оплатить меньше. Исходя из Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", (формулы № 6 и 7), за период с 1 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г. переплата по оплате услуг горячего водоснабжения составила 3 216 рублей 80 коп., по оплате услуг отопления – 12 460 руб. 90 коп. Поэтому, с него излишне получено ответчиком 15 677 рублей 70 копеек. К участию в деле в качестве соистцов были привлечены Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX. В судебное заседание истцы Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX не явились, направили в суд в качестве представителя истца Скляр XX. Суд рассматривает дело в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ Истец Скляр XX исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск. По существу пояснил, что он, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX являются собственниками квартиры по адресу: г. Иркутск, м. Университетский, д. X, кВ. X. Коммунальные услуги оплачиваются надлежащим образом. С 2007 г. в доме имеется общедомовой прибор учета потребляемой теплоэнергии, расходуемой жильцами на горячее водоснабжение и отопление. Однако, ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» не использует показания счетчика для взимания платы с жильцов, а продолжает начислять платежи за горячую воду и отопление по тарифам, установленным для случаев, когда в доме отсутствуют счетчики. При обращении к ответчику с заявлением о выполнении перерасчета по оплате за горячую воду и отопление, был получен отказ. В период с 01 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г. ответчик незаконно начислил и получил: по оплате услуг горячего водоснабжения 3 216 рублей 80 коп., по оплате услуг отопления – 12 460 руб. 90 коп. Расчет он сделал , исходя из Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", однако, согласен и с расчетом, выполненным службой по тарифам Иркутской области и оспаривать его не будут. Просил удовлетворить исковые требования. Представитель истца Еремеев XX, действующий на основании доверенности от XX 2010 г., зарегистрированной за № X и удостоверенной нотариусом Иркутского нотариального округа Бариновой Н.В., исковые требования поддержал и просил удовлетворить иск. В обоснование указал, что ответчик в период с 1 августа 2007 г. незаконно выставляет истцам завышенные счета за потребление тепловой энергии. И при этом жители не знают, что их дома оборудованы теплосчетчиками, которые установлены в подвальных помещениях. В доме истцов имеется теплосчетчик, поэтому они должны платить только по показаниям такого счетчика. Теплосбытовая компания выставляет ОАО «Западное управление ЖКС» счета по показаниям этого счетчика, а ответчик оставляет эти счета себе. Данные документы являются закрытыми для граждан. Затем, ОАО «Западное управление ЖКС» выставляет жителям свои счета, произведенные из расчета для домов, не оборудованных счетчиками. Это повышает настоящую стоимость. Истец Скляр XX, взяв методику, утвержденную Постановлением Правительства РФ, высчитал сумму переплаты за горячую воду и отопление. Получилось 15 677 рублей 70 копеек. Но расчет, выполненный службой по тарифам Иркутской области оспаривать не будут и согласны с ним. Просил удовлетворить исковые требования. Представитель ответчика Макеева XX, действующая на основании доверенности № X от XX 2010 года, пояснила, что ответчик иск не признает. В обоснование указала, что микрорайон Университетский действительно оснащен приборами учета тепловой энергии. Но технической их особенностью является то, что они не учитывают объемы потребления воды летом – в период отсутствия отопления. Кроме того, прибор не разделяет количество тепловой энергии, затраченной отдельно на подпитку горячего водоснабжения и отдельно на отопление. В доме истцов прибор был установлен с мая 2007 г. Они снимают показания счетчика, отправляют в теплосбытовую компанию, там уже показатели корректируются и управляющей компании выставляются счета, но уже с другими показателями и, поэтому, получаются другие суммы, отличные от тех, что представляли они. Поэтому, управляющая компания действует в соответствии с п. 21 постановления № 307 – берутся расчеты по нормативам. сравниваются счета с показателями, а затем выполняется всем жильцам равномерный перерасчет. Так получается экономия. С расчетами истца и службы по тарифам они не согласны, так как в них используется показатель 0,055 Гкал на кубический метр при расчете стоимости тепловой энергии, но этот показатель использоваться не может в данном случае. Считают, что использовать этот показатель в расчетах некорректно, но иного способа законодательство не устанавливает. Представитель ответчика Кустова XX, действующая на основании доверенности № X от XX 2010 года, доводы Макеевой XX поддержала, просила отказать в удовлетворении иска, указав, что ответчик добровольно исполнил исковые требования истцов в полном объеме. Суд, выслушав истца Скляр XX, представляющего также интересы истцов Скляр XX Скляр XX на основании ч.6 ст. 53, ст. 54 ГПК РФ, и Скляр XX на основании доверенности от XX 2010 г., представителя истца Еремеева XX, представителей ответчика Макееву XX, Кустову XX, специалиста Басова XX, изучив расчеты, выполненные службой по тарифам Иркутской области, и материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают:из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему. Статьей 5 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. По правилам ст.8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. Согласно ч.2-4 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок определения размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 /далее – Правила/. Пунктом 3 данных Правил определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Согласно п.49 Правил исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Пунктом 7 Правил установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Порядок платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен разделом 7 ЖК РФ. Так, в соответствии с ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. В силу ч.2, ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. При этом, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Так из представленных суду свидетельств о государственной регистрации права № 38 – АГ X (л.д. 96), 38-АГ X (л.д. 146), 38-аг X (л.д. 147), 38-аг X (л.д. 148) следует, что квартира расположенная по адресу: г.Иркутск, м. Университетский, д. X, кв. X передана в долевую собственность истцам Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX С 1 августа 2007 г. управление домом истцов перешло ответчику ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами», уставом которого предусмотрено, что оно создано в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов и получения прибыли. Видами деятельности являются: управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда, обеспечение работоспособности электрических внутридомовых сетей, обеспечение работоспособности внутридомовых тепловых сетей...(л.д. 115 -135) В силу ст.210 ГК РФ и ч.3 ст. 30 ЖК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно договору управления многоквартирным жилым домом с собственником жилого помещения от 30 ноября 2007 г. он был заключен между Скляр XX и ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» с целью многоквартирным домом , в рамках которого Управляющая организация (ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами») обеспечивает оказание собственнику жилого помещения, общей площадью 66,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Иркутск, м. Университетский, д. X, кВ. X, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В целях обеспечения Собственника коммунальными услугами Управляющая организация принимает на себя функции заказчика в отношениях с поставщиками соответствующих коммунальных услуг (тепло-, электро-, водоснабжение, водоотведение, очистка стоков, вывоз мусора и др.) В части исполнения функций заказчика по обеспечению Собственника коммунальными услугами управляющая организация от имени Собственника обеспечивает: заключение с поставщиками коммунальных услуг договоров поставки коммунальных услуг, осуществление контроля исполнения этих услуг…(л.д. 97-101). Из карточки лицевого счета X установлено, что ответчик производит начисление коммунальных платежей по адресу: г.Иркутск, м. Университетский, д. X, кв. X. Как видно из квитанций об оплате коммунальных услуг и технического обслуживания (л.д. 13-32) оплата истцами, собственниками указанного жилого помещения, производится в полном объеме, в том числе за услуги горячего водоснабжения и отопления. Оплата производится по выставленным ответчиком тарифам. Как разъяснено в п. 21 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006года № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Как установлено в судебном заседании в доме истцов имеется коллективный (общедомовой) прибор учёта на горячее водоснабжение и тепловую энергию – теплосчетчик КМ-5, который зарегистрирован в государственном реестре средств измерений под № X и допущен к применению в РФ, что подтверждается сертификатом (л.д. 158). Прибор учета установлен в элеваторном узле данного дома (л.д. 12,63). И с 1 мая 2007 г. данный прибор учитывает количество потребляемой тепловой энергии жильцами дома № X м-на Университетский г. Иркутска. В судебном заседании представитель ответчика Макеева XX пояснила, что оплату за тепловую энергию и горячую воду они производят в ресурсоснабжающую организацию – ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» - по показаниям установленного прибора учета с 2007 г. о допуске в эксплуатацию прибора составляются акты, показания снимаются ежемесячно и представляются поставщику услуг для начисления платы. Однако, в связи с тем, что прибор не разделяет количество тепловой энергии, потраченной на горячее водоснабжение и отопление, управляющая компания не может начислять плату по показаниям счетчика и пользуется правилами, по которым плата начисляется по тарифам, в соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., как при отсутствии сведений. А применение тарифа – 0,055 Гкалкуб.м. для расчета платы за потребленную тепловую энергию в этом случае не обосновано и не должно применяться. Между тем, 01 января 2009 г. ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» и ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» заключили договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде. Ежегодно этот договор пролонгируется. Расчет стоимости отпущенной и использованной тепловой энергии производится по тарифам , утвержденным на период их регулирования в установленном действующим законодательством порядке Службой по тарифам Иркутской области (п.6.3 договора (л.д. 68) и согласно данному договору, стороны предусмотрели количество отпускаемой тепловой энергии в горячей воде и отоплении. Согласно данному договору, ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» производит ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» оплату за тепловую энергию ежемесячно в соответствии с показаниями прибора учёта, согласно составляемым ежемесячно актам и на основании выставленных счётов-фактур (разделы IV – VI договора). Допрошенный в судебном заседании специалист Басов XX пояснил, что он является начальником контрольно-правового управления Службы по тарифам Иркутской области. Данная проблема истцов не является новой. Законодательство предусматривает несколько схем оплаты в зависимости от приборизации жилого дома. В доме истцов имеется общедомовой прибор, но нет индивидуальных – в каждой квартире. Поэтому, в этом случае берутся среднемесячные показатели затрат за предыдущий год, а в конце текущего года делается корректировка по реальному потреблению. В результате – взимается недоимка по оплате или идет зачет излишне уплаченных средств. Согласно расчетам специалиста Хороших XX являющейся начальником отдела контроля в сфере жилищно-коммунального комплекса Службы по тарифам Иркутской области, у собственников квартиры № X дома X м-на Университетский г. Иркутска действительно имеется переплата по внесенным платежам за отпущенную тепловую энергию за период с 2007 по 2010 г. г. При этом, выполненный службой по тарифам расчет не может являться корректным, так как ответчик не представил все необходимые для выполнения расчетов за 2009 г., документы. Согласно данному расчету, переплата составляет: - 2007 г. – 3 050 р.19 коп., - 2008 г. – 3 622 р. 24 коп., - 2009 г. – 1 387 р. 06 коп., - 2010 г. – 1 226 р. 90 коп. И с учетом выполненной ответчиком корректировки в сумме 206 руб. 25 коп. переплата составляет 9 080 рублей 14 коп. (л.д. 183-190, 247-248) Пунктом 2.1 приложения № 5 к Постановлению мэра города Иркутска от 27 декабря 2004 г. N 031-06-2085/4 "О системе оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска" (с изменениями и дополнениями) установлен норматив потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, тепловой энергии установлен в размере 0,0 55 Гкалкуб.м. Как видно из расчета специалиста для учета затраченной тепловой энергии используется данный норматив. Квалификация специалиста службы по тарифам Иркутской области не была оспорена в судебном заседании, доказательств признания нормативного акта недействительным не представлено. Таким образом, применение норматива - 0,055 Гкалкуб.м - при расчете платы за тепловую энергию основано на законе. Поэтому, доводы ответчика о неправомерности начисления платы за использованную тепловую энергию в горячей воде, отопление по показаниям прибора учета, а также с применением в расчетах платы за потребленную тепловую энергию норматива 0,055 Гкалкуб.м, являются необоснованными и не нашедшими своего подтверждения при рассмотрении дела по существу. Таким образом, судом по делу установлено, что истцы в спорный период времени (с 1 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г.) осуществляли оплату теплоснабжения по нормативам потребления указанных услуг, а не по прибору коммерческого учета. При этом корректировка платы за указанный период осуществлена надлежащим образом не была. Как следует из заявления истца Скляр А.М. от XX 2009 г., он обращался к ответчику с требованием разобраться в производимых начислениях по теплоэнергии и сделать перерасчет за 2007- 2009 г.г. Однако, от выполнения требований ответчик уклонился. Суд исследовал представленный в судебное заседание истцами расчет переплаты за услуги по горячему водоснабжению и отоплению. Как следует из данного расчета, переплата по оплате услуг горячего водоснабжения составила 3 216 рублей 80 коп., по оплате услуг отопления – 12 460 руб. 90 коп. Изучив данный расчет, суд считает его обоснованным и подлежащим применению, так как перепроверить выполненные расчеты суд возможности не имеет в связи с тем, что ответчик не представил все необходимые для расчетов документы за спорный период, а значит, уклонился от представления доказательств. Таким образом, судом установлены неправомерные действия ответчика по начислению платы за горячее водоснабжение и отопление без учета показателей общедомового прибора учета тепловой энергии, что привело к завышению платы за коммунальные услуги, потребленные собственниками квартиры X дома X м-на Университетский г. Иркутска в период с 1 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г. , а иск обоснованным. Вместе с тем, разрешая вопрос о взыскании с ответчика в пользу истцов суммы переплаты по тепловой энергии за указанный период, суд учитывает, что ответчик добровольно удовлетворил исковые требования, выполнив перерасчет платы по горячему водоснабжению в сумме 3 216 рублей 80 коп. и отоплению в сумме 12 460 руб. 90 коп. Данный факт подтверждается карточкой лицевого счета, справкой - расчетом за ноябрь 2010 г., письмом о выполнении перерасчета (л.д. 252-255). Поэтому, у суда не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности выполнить перерасчет незаконно полученных платежей с истцов, либо взыскать с ответчика в их пользу указанную сумму в качестве неосновательного обогащения. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения необходимо отказать, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований. Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, сторонами не представлено. Согласно ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца Скляр XX подлежат взысканию расходы, понесенные на оплату государственной пошлины в сумме 627 (шестьсот двадцать семь) рублей 11 коп. На основании изложенного, руководствуясь 194, 196-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения отказать. Взыскать с Открытого акционерного общества «Западное управление жилищно-коммунальными системами» в пользу Скляр XX в возмещение расходов по оплате государственной пошлины – 627 (шестьсот двадцать семь) рублей 11 коп. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью 16-го судебного участка Свердловского административного округа г. Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. | ООО СЗ СК Родные Берега Родные берега, жилой комплекс |